Прием сообщений об административных правонарушениях, происшествиях

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений и сообщений:

  • заявление о преступлении, подписанное заявителем, сообщение гражданина изложенное в устной форме в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного ил готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
  • заявление об административном правонарушении, а также сообщение изложенное в устной форме, в которых содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • заявление о происшествии, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях) или сообщение изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного или иного лица, которое требует проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и охранной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Места ожидания (приема) должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности составления заявления. По просьбе заявителя сотрудники ОВД, принимающие заявления, должны обеспечить заявителя бумагой и ручкой. В местах ожидания (приема) размещается информация о предоставляемой услуге.

Прием, проверку и разрешение вышеуказанных заявлений и сообщений осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) регламентируются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

Заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России следующих заявлений (сообщений):

  • сообщения о ДТП, поступившие в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств;
  • анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений  (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
  • заявления граждан, должностных или иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения;
  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
  • о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;
  • о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Процедура исполнения государственной услуги завершается путем направления заявителю информации о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги), устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не противоречит законодательству РФ, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме, где заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ.

В письменной жалобе заявитель указывает:

  • фамилию, имя отчество (последнее при наличии);
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме  электронного документа;
  • наименование территориального органа МВД России, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • излагает суть обжалуемого действия (бездействия);
  • личную подпись и дату;

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Ответ на жалобу не дается, если:

  • в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в связи с чем заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
  • в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельство. В этом случае начальник территориального органа МВД России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц ОВД могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения заявлений, в котором обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо ОВД может вынести следующее решения:

  • о признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия), незаконным и отмене принятого решения;
  • об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России